иногда полезно не только узнать, как правильно написать то или иное произведение, но и обнаружить в привычных вещах нечто новое. То есть расширить свой кругозор. А когда узнаёшь подобную полезную и интересную информацию, стоит ей подельться. Итааак...
почитав умные книжки ( а именно Ю.Казарин ПРОСОДИЯ ), обнаружила такую информацию:
Кроме звукописной, мелодической и смысловой функции звуки так же могут выражать и значение психологической природы, которое формируется в зоне ассоциативного мышления читателя. В науке текстоведенья есть раздел, изучающий такие ассоциативные значения звуков, он называется фоносемантикой Многие русские гласные звуки ассоциируются в нашем сознании с цветовой гаммой, а согласные звуки могут иметь странные, но весьма устойчивые характеристики, например: [с], [х] - звуки сухие, а [л'], [ш'] - влажные. Звук [л] - "женский", а [р] - "мужской".
Гласные звуки, которые обозначаются на письме буквами, также имеют устойчивые ассоциативные значения цвета. Вот эта звуко-цветовая гамма:
а = красный, чёрный
о = жёлтый, белый
е = зелёный
у = фиолетовый, лиловый
и = синий
ы = коричневый
я = ярко-красный, тёмно-красный
ё = жёлто-зелёный, бирюзовый
е = ярко-жёлтый, оранжевый
ю = голубой
э = бледно-зелёный, мутно-оранжевый, тускло-охряной, палевый
Вот и пиши после этого стихи - потом кто-нибудь посмотрит и выдаст:"Девушка, вы знаете, а стихи у вас какие-то бледно зелёные......"